Развитие туристического и гостиничного бизнеса в РФ происходит очень быстро. Современные люди стремятся путешествовать и отдыхать с комфортом. Спрос на качественные услуги возрастает с каждым годом. Но это вовсе не означает, что организация турбизнеса – стопроцентно выигрышный вариант. Данный вид деятельности нуждается в тщательной подготовке и грамотном руководстве. Для тех, кто хочет изучить все нюансы нового дела, в Москве работают курсы туристического бизнеса.
Итак, решение открыть турагентство принято.
Что нужно сделать в первую очередь?
- Закончить бизнес-курсы «Туризм».
- Разработать бизнес-план, учитывая все тонкости данного дела и стараясь реально оценить потенциальные затраты.
- Зарегистрировать новую фирму. Агентство может быть оформлено как ООО или закреплено за ИП.
- Снять удобное помещение, обустроить его.
- Подобрать квалифицированных менеджеров.
- Продумать рекламную кампанию по раскрутке нового предприятия.
Этапы планирования
- На начальном этапе необходимо выбрать направление, на котором будет специализироваться ваше туристическое агентство.
- Следует принять решение, раскручивать ли собственный бренд или работать по франшизе. Получение франшизы решит множество проблем молодого агентства. Она даст возможность сотрудничать с известными туроператорами, обеспечит маркетинговую поддержку.
Кадры решают все
Качество и результативность работы начинающего туристического агентства зависит от квалифицированных менеджеров. Молодых специалистов можно выучить, отправив на курсы туристического бизнеса.
Важно:
- Принятый на работу сотрудник должен иметь широкий кругозор, знать географию, быть приятным в общении, стрессоустойчивым, вежливым, любить свое дело.
- Заработная плата менеджера составляет оклад плюс доля от продажи путевок (1–2 %).
- В престижных турагентствах принято отправлять сотрудников в ознакомительные поездки на 7–10 дней.
- Для организации рабочего процесса понадобится бухгалтер.
- Работа турагентства в основном выполняется через Интернет. Следовательно, важно иметь хорошую компьютерную технику, надежного интернет-провайдера и пользоваться услугами приходящего системного администратора.
Местоположение и помещение
Новому агентству необходимо арендовать помещение, площадь которого составляет хотя бы 20 кв. метров.
- Курсы туристического бизнеса советуют молодой фирме размещаться рядом с известными агентствами. Клиентам легче приехать в одно место, пройтись по находящимся рядом фирмам и выбрать самый интересный вариант. Если хозяин молодого турагентства ощущает себя достаточно опытным, можно найти место в спальном районе, где мало конкурентов. Но тогда необходимо иметь хорошую рекламу, яркую вывеску, баннеры и т. д.
- Помещение должно быть уютным. Продажа путевки производится не по телефону, а в офисе, поэтому необходимо наличие удобных диванов, столиков с раздаточным материалом. Должна быть возможность угостить клиентов чаем или кофе.
- Следует позаботиться и о радующей глаз внутренней отделке помещения.