Развитие туристического и гостиничного бизнеса в РФ происходит очень быстро. Современные люди стремятся путешествовать и отдыхать с комфортом. Спрос на качественные услуги возрастает с каждым годом. Но это вовсе не означает, что организация турбизнеса – стопроцентно выигрышный вариант. Данный вид деятельности нуждается в тщательной подготовке и грамотном руководстве. Для тех, кто хочет изучить все нюансы нового дела, в Москве работают курсы туристического бизнеса.

Итак, решение открыть турагентство принято.

Что нужно сделать в первую очередь?

  1. Закончить бизнес-курсы «Туризм».
  2. Разработать бизнес-план, учитывая все тонкости данного дела и стараясь реально оценить потенциальные затраты.
  3. Зарегистрировать новую фирму. Агентство может быть оформлено как ООО или закреплено за ИП.
  4. Снять удобное помещение, обустроить его.
  5. Подобрать квалифицированных менеджеров.
  6. Продумать рекламную кампанию по раскрутке нового предприятия.

Этапы планирования

  • На начальном этапе необходимо выбрать направление, на котором будет специализироваться ваше туристическое агентство.
  • Следует принять решение, раскручивать ли собственный бренд или работать по франшизе. Получение франшизы решит множество проблем молодого агентства. Она даст возможность сотрудничать с известными туроператорами, обеспечит маркетинговую поддержку.

Кадры решают все

Качество и результативность работы начинающего туристического агентства зависит от квалифицированных менеджеров. Молодых специалистов можно выучить, отправив на курсы туристического бизнеса.

Важно:

  • Принятый на работу сотрудник должен иметь широкий кругозор, знать географию, быть приятным в общении, стрессоустойчивым, вежливым, любить свое дело.
  • Заработная плата менеджера составляет оклад плюс доля от продажи путевок (1–2 %).
  • В престижных турагентствах принято отправлять сотрудников в ознакомительные поездки на 7–10 дней.
  • Для организации рабочего процесса понадобится бухгалтер.
  • Работа турагентства в основном выполняется через Интернет. Следовательно, важно иметь хорошую компьютерную технику, надежного интернет-провайдера и пользоваться услугами приходящего системного администратора.

Местоположение и помещение

Новому агентству необходимо арендовать помещение, площадь которого составляет хотя бы 20 кв. метров.

  • Курсы туристического бизнеса советуют молодой фирме размещаться рядом с известными агентствами. Клиентам легче приехать в одно место, пройтись по находящимся рядом фирмам и выбрать самый интересный вариант. Если хозяин молодого турагентства ощущает себя достаточно опытным, можно найти место в спальном районе, где мало конкурентов. Но тогда необходимо иметь хорошую рекламу, яркую вывеску, баннеры и т. д.
  • Помещение должно быть уютным. Продажа путевки производится не по телефону, а в офисе, поэтому необходимо наличие удобных диванов, столиков с раздаточным материалом. Должна быть возможность угостить клиентов чаем или кофе.
  • Следует позаботиться и о радующей глаз внутренней отделке помещения.