Открытие собственного ресторана – мечта многих предпринимателей. Курсы гостиничного и ресторанного бизнеса в Москве поспособствуют успеху вашего дела.

Что нужно для открытия ресторана?

  • Прежде всего, необходим грамотный бизнес-план. В нем прописываются все предстоящие расходы. На момент его составления вы уже должны продумать меню. Таким образом, в документ также войдет информация о себестоимости каждого блюда и наценке на него.
  • Пройдите курсы управления ресторанным бизнесом.
  • Зарегистрируйте свою деятельность. Открытием ресторана имеет право заниматься только ИП или юридическое лицо.
  • Пришло время выбрать место, где будет располагаться заведение. Внимательно изучите различные части города или обратитесь в агентства недвижимости. Не стоит возлагать надежды на район, где уже есть один успешный ресторан, поскольку привлечь клиентов будет сложно. Помните, что для спальных микрорайонов идеальный вариант – бюджетное заведение.
  • Нашли хорошее, перспективное место? Возьмите помещение в наем либо выкупите его. Второй вариант может быть более выгодным – вам не придется ежемесячно вносить арендную плату.
  • При необходимости в помещении нужно сделать ремонт или перепланировку.
  • Оформите лицензию на продажу алкогольных напитков в розницу, получите все необходимые разрешения.
  • Займитесь покупкой посуды, мебели, текстиля, оборудования. Отдавайте предпочтение товарам должного качества. Плохое оснащение может стать причиной нарушений технологического процесса.
  • Не экономьте на продуктах – найдите надежного поставщика высококачественной продукции.
  • Наймите квалифицированный персонал. Это задача не из легких. Оптимальный вариант – взять на работу хорошего шеф-повара со своей командой. Также вам понадобятся официанты. Начинающему ресторану могут подойти и студенты. Главное, чтобы они окончили курсы ресторанного бизнеса. Необходимо найти арт-директора или директора по залу. Он, собственно, сможет нанимать и обучать официантов и барменов. Ресторану нужен охранник, уборщики. Их легко пригласить по объявлению. Не стоит экономить на зарплате работников. Достойный доход сможет удержать на работе лучших поваров и официантов.
  • Не забудьте, что каждому заведению общепита нужно иметь технологические документы на блюда.
  • Современному ресторану требуется реклама и сайт, поэтому без овладения маркетинговыми приемами не обойтись. Жители города смогут узнать о новом заведении только с помощью рекламы. Первые мероприятия такого рода начинайте устраивать за несколько месяцев до официального открытия.

Статистика утверждает: средний срок окупаемости ресторана равен примерно двум годам. А на протяжении первого года работы закрываются около 7 % заведений общепита.

Чтобы ресторан стал быстро приносить прибыль, нужно тщательно продумать все этапы организации его работы.